вторник, 14 июня 2016 г.

О Толмачеве С.А. и о развитии общественного транспорта

Продолжаю серию статей, посвящённых предстоящим выборам в Законодательное собрание Красноярского края.

В этот  раз поговорим о Толмачеве Сергее Александровиче. Скорее всего он будет одним из кандидатов. По-крайней мере хочет, т.к. подался на праймериз "Единой России" (комментарии к новости тоже интересно почитать). Оказывается, в 2012 году он участвовал в выборах мэра Красноярска. Не припомню его кандидатуры, если честно. Наверно тогда он ещё не был широко известен среди простых красноярцев, поэтому я его и не запомнил. Но в 2013 году он избрался депутатом Горсовета Красноярска. Те выборы я хорошо помню. Да и Горсовет этого созыва оказался гораздо активнее предыдущего, постоянно какие-то события на слуху, связанные с ним. Соответственно, и многие его депутаты стали более узнаваемы.  

Тут надо заметить, что Толмачёв после окончания вуза немного преподавал, а потом занялся политическим консалтингом и, по-видимому, с тех пор ничем другим и не занимался. В биографических сведениях указывается, что участвовал во всех крупномасштабных красноярских политических кампаниях. Всего за плечами более 40 избирательных кампаний. 

Естественно, став депутатом Сергей Толмачев занялся пиаром самого себя. Оно и понятно - опыт политических кампаний есть, и останавливаться на горсовете он не собирался. Например, в 2015 году он уже участвовал в выборах на пост главы Ачинского района края. Но проиграл.

Далее немного о его деятельности в Горсовете Красноярска. Перед выборами в него Толмачев участвовал в протестах против строительства Енисейского завода ферросплавов (ЕФЗ), был одним из лидеров протестного движения. Кампания оказалась для него успешной - удалось поднять шумиху и запретить строительство. Так что в горсовете Толмачев продолжил эту же линию и занимает пост председателя постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности и экологии.
Тема у нас эта - благодатная. Воздух действительно загрязнён. Но вот удивительное дело: все эти псевдоэкологи считают, что виноваты в этом исключительно заводы. Поэтому нужно ловить их за руку, штрафовать, закрывать, а лучше вообще не строить. При этом им невдомёк, что:
1) Когда ещё заводы у нас ещё все работали, режима чёрного неба у нас месяцами не было. Да, было такое, что завод совершал выброс и над каким-то районом стояла вонь. Но за полдня всё это разносило, таких проблем, как сейчас, не было.
2) Уже давно известно, что немалый вклад в загазованность красноярского воздуха вносит именно транспорт (около 40%). С 2005 года количество личного транспорта выросло очень сильно. И за этим источником загрязнения глупо гоняться на передвижных экологических лабораториях, на покупку которых тратятся немалые деньги из бюджета города по науськиваю тех же депутатов. Напомню, Толмачев продавил покупку ещё одной передвижной экологической лаборатории, за счёт городского бюджета. Но теперь нет средств на её дооснащение (пока может анализировать только по двум веществам), а также нет денег на операционные расходы (ежемесячные траты).

К счастью в 2011-2013 годах, когда ещё остро стоял вопрос строительства ЕФЗ, сторонники строительства неоднократно говорили, что одним из основных источников загрязнения у нас является транспорт. И теперь уже никто так легко не отметает этот аргумент.

Так вот, при чём же тут общественный транспорт, который я упомянул в заголовке?  
11 мая - на нашем местном "Авторитетном радио" выходила программа "Метро", где ведущий (кстати, бывший депутат Заксобрания), Ким Сергей Николаевич, общался с Толмачевым. Темой была, конечно же, экология. Передачу можно послушать здесь: http://www.avtoritetnoeradio.ru/show/story/metro/bolshoj_gorod__bolshie_ekoproblemy
К сожалению, стенограмму они не печатают.

Так вот, что я услышал, кроме рассказа про ЕФЗ и передвижные экологические лаборатории. В какой-то момент Толмачев вдруг говорит, что для улучшения экологической обстановки необходимо развивать общественный транспорт, чтобы люди пересаживались с личного транспорта на общественный (начинается с 12:20). Я сильно удивился: неужели до них дошло?! Но недолго я радовался. Далее он объяснил, что значит "развивать". По мнению Толмачева, чтобы общественный транспорт развивался, его надо... чмырить! На полном серьёзе. Они придумали какую-то систему экологических баллов, перевозчик должен их набирать. Не набрал - лишился лицензии! В каком месте тут люди вдруг захотят пересаживаться в общественный транспорт, он не уточняет.
Для меня же очевидно, что тут просто добавится коррупционная составляющая. Ни к чему другому непрозрачная система наказания не приводит.

Ещё более очевидно для меня, какие именно нужно сделать шаги, чтобы общественный транспорт действительно стал развиваться, и люди на него пересаживались:
1) Вернуть удобные для людей маршруты, а не городить что попало.
2) Снизить стоимость проезда.
Всё!
Тогда наполняемость маршрутов возрастёт, и перевозчики сами увеличат количество автобусов и выездов.

Говоря про снижение стоимости проезда, нельзя не упомянуть недавнюю историю с "нелегальным" перевозчиками на автобусных маршрутах №2 и №83. Там городские власти расторгли договор с перевозчиками. Но они продолжили выходить на маршрут и при этом брать за проезд на 6 рублей меньше, чем все - 16 рублей вместо 22-х! При этом ранее утверждалось, что цена 22 рубля устанавливается, т.к. при меньшей перевозчикам работать не рентабельно. А тут - оказывается, перевозчиков устраивает цена в 16 рублей! Жители сошлись во мнении, что договор мэрия заключает с теми, кто готов поделиться. А раз договора нет, то и себестоимость перевозок ниже становится :)

А вообще было бы неплохо сделать и третий шаг: увеличить долю муниципального общественного транспорта. Сейчас его доля мизерна. И ответственность за это - на городских властях, я считаю.

Кстати, пока писал, возникли мысли, пересекающиеся с предыдущей статьёй про развал красноярской промышленности. Там я приводил факты, когда краевая власть вредила промышленности. А тут у меня складывается впечатление, что и городская власть на своём уровне делает, что может. А именно: она может влиять на ситуацию через общественный транспорт. Описываю подробнее: в 90-е и 2000-е, когда у какого-то из заводов начинались серьёзные проблемы, то обычно возникали и какие-то проблемы с маршрутами, которые ходили к нему (конечно, если это возможно, а завод не возле основной улицы стоит). Вот представьте себе: на заводе проблемы, зарплату задерживают месяцами, а тут ещё добраться на работу становится проблемой. Человек или увольняется, или его жизнь становится адом.
Например, был ряд заводов в районе пос. Технического и Причала: химкомбинат "Енисей", ЦБК, гидролизный. Сначала до Технического перестали ходить трамваи, потом с автобусами какие-то проблемы начались: №3 убрали, №8 кастрировали, №21 и №93 заменили на один 20-й, который их нисколько не заменяет и т.п.
А от переноса конечной остановки с КрасТЭЦ на Восточный кому-то стало удобнее? Думаю никому. Наоборот: раньше человек со стороны Берёзовки/Энергетиков/Черёмушек, работающий на ТЭЦ, ЦБК, СК, ну и вообще где-то в районе 26 Бакинских комиссаров, мог доехать до КрасТЭЦ, а там уже дойти пешком. После переноса это стало гораздо проблематичнее. В общем, делают всё, чтобы сузить выбор маршрутов и пользоваться пересадками.
Аналогично, в своё время обрезали трамваи до Шинного завода. Думаю, схожие проблемы были и у Красфармы, и у мясокомбината.

Вернёмся к беседе Толмачева с Кимом. Также оба на полном серьёзе считают важной экологической проблемой города дымящие маршрутки. Например, обсуждался такой кейс: кто-то видит автобус, у которого много выхлопных газов, звонит куда надо, автобус догоняют и навсегда снимают с маршрута. Что я из этого понял:
1) О техосмотре они не слышали.
2) Ни один из них не понимает, что один автобус никогда столько не надымит, сколько двести человек на своих машинах, которые не пользуются общественным транспортом, так как нет подходящего маршрута, да и стоимость не так уж отличается при сегодняшней цене на билет.
3) Также они не слышали о том, что дизель экологичнее бензина (да, сажи больше, но в остальном выхлоп от дизеля менее вреден).

Вообще, раньше, когда Ким ещё работал на Афонтово, вёл там ток-шоу и пр., я был более высокого мнения о нём. Но, скорее всего, это я тогда не оценивал его как депутата, и вообще, менее критично всё воспринимал. А сейчас, когда я увидел, что он элементарных вещей не понимает...

В завершение добавлю ещё несколько штрихов о Сергее Толмачеве.

0) Трудовая деятельность до работы в ООО "Агентство «Вертикаль» (по информации с сайта Свиноярск):
1994 - 1999 г.г. - директор ООО "Центр содействия активным методам обучения".
1994 - 1995 г.г. - преподаватель института безопасности предпринимательства «Сибирская защита».
1995 - 1997 г.г. - руководитель службы очного консультирования Красноярского краевого центра социальной адаптации молодежи.
1997 - 1998 г.г. - исполняющий обязанности директора охранного предприятия Росохрана.
1997 - 2000 г.г. - начальник департамента социально-политических исследований Некоммерческого Фонда «Центр стратегического проектирования».
2000 - 2001 г.г. - исполнительный директор Некоммерческого Фонда «Центр стратегического проектирования».
1) В Горсовет он избирался от партии "Гражданская платформа". О чём на сайте горсовета довольно долго было написано. Сейчас написано, что он член депутатской группы "За Красноярск!". Ну а в Заксобрание он нынче собрался от "Единой России", т.к. идёт на их предварительное голосование (праймериз). Вот так. А на праймериз могут идти только единороссы и беспартийные. В общем, за время своей деятельности с 2001 года Толмачев уже немало поучаствовал в создании политических блоков и объединений, так что ему не в первой что-то там создать и под чьи-то знамёна влезть. Для него это как за хлебом сходить.
2) Поскольку сообщается об активном участии Толмачева в 40 избирательных компаниях, мне захотелось узнать, на кого работал, как успехи... Информации находится не так много. Из того, что нашёл: 
а) участвовал в создании красноярского движения "Наши" (не путать с общероссийским движением "Наши"!). Движение было про-Уссовское (председатель Заксобрания Александр Усс). Просуществовало оно, насколько знаю, недолго, т.к. довольно быстро оскандалилось и скатилось чуть ли не в сепаратизм. Создавалось под выборы в законодательное собрание края 2001 года. А уже в 2002-м были внеочередные выборы губернатора. Там данный блок вроде ещё фигурировал, но политтехнологи Хлопонина успешно его нейтрализовали.
б) В том же материале на сайте Глискова сообщается: "На выборах депутатов ЗС "Вертикаль" обслуживала блок "Честь и Родина", который не вышел даже в первую тройку.". ООО "Агентство Вертикаль" - это собственно фирма, в которой Толмачев трудится гендиректором с 2001 года на стройках демократии (изучение общественного мнения, предвыборные листовки и пр.). А тут имелись в виду как раз выборы 2001 года. Получается на этих выборах он работал уже на 2 стороны.
в) участвовал в избирательной кампании Александра Хлопонина, избранного губернатором в 2002 году. Но там, как я понимаю, на Хлопонина работало много политтехнологов, и Толмачев был одним из многих. Так что вряд ли можно ему засчитать эту победу. Тем более, что вот тут  рассказывается интересный момент о его участии в этой кампании. Это материал из предвыборной газеты "Наш край родной", и размёщен он на сайте Глискова - его однопартийца по "Гражданской платформе"!
г) в 2011 году участвовал в выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва от "Единой России".
д) в 2012 году был "техническим" кандидатом на выборах мэра Красноярска (отдал свои голоса Коропачинскому).
е) в 2013 году был избран депутатом в красноярский городской совет (от партии "Гражданская платформа").
ж) в 2015 году проиграл в выборах мэра Ачинска.
з) в мае 2016-го выиграл предварительные выборы (праймериз) "Единой России" по Октябрьскому району.

Если у кого есть дополнительные сведения, пишите, дополню.

3) Другой участник праймериз в том же округе, что и Толмачев, - Вячеслав Дюков, председатель Общественной палаты города Красноярска - сообщает, что за Толмачева голосовали алкоголики, наркоманы, тунеядцы за 400 рублей :)), и описывает механизм этой немудрёной выборной технологии (см. примерно с 4:20).
Ссылка на YouTube
Ссылка на другом ресурсе

4) В новости, где рассказывается о том, что Толмачев собрался на выборы в Заксобрание, в конце есть забавная ремарка.

Политолог Виктор Потуремский позитивно оценил участие Толмачева в предварительном партийном голосовании: «Запрос на новые лица, на обновление со стороны избирателей был достаточно давно. То, что сейчас происходит, — во многом ответ на эти ожидания. У нас появляются новые лица. Это не тот же ряд фамилий, который кочевал из выборов в выборы. Толмачев — достаточно молодой политик, у него есть успешный опыт — и политический, и партийный. То, что он выдвигает себя — это знак того, что у нас публичная политика становится более открытой и конкурентной. На мой взгляд, это очень интересно».


Дополняем этот пассаж информацией о том, что Потуремский является одним из владельцев агентства "Вертикаль", в котором Толмачев работает гендиректором с 2001 года (и не просто работает, а участвует в избирательных кампаниях), и дружно смеёмся.

5) До 30 апреля все депутаты горсовета должны были сдать свои декларации о доходах. Так вот, Сергей Толмачев её попросту не предоставил: Прокуратура Красноярска потребовала забрать мандаты у пяти депутатов Горсовета.
Позже в мае он её предоставил. Правда, самым последним. Однако мы там видим доход за 2015 год в размере 256410,72 рублей. Точно такой же доход есть ещё у двух депутатов - Волкова и Пястолова. Видимо это из зарплата в горсовете (примерно 21 тысяча рублей в месяц). Что-то с трудом верится, что это весь доход. Подождём результатов проверки достоверности этих сведений.

Можно было бы ещё написать, что он там за чушь намутил с передвижной экологической лабораторией, но уже и так немало собрал фактов.

В общем из всего этого следует, что я за Толмачева голосовать не буду, и никому не советую. Никакой пользы обычным людям и краю в целом он ни разу не принёс, и даже цели такой не имеет.
Более того, и за Кима, если он подастся на выборы, тоже голосовать желания теперь не имею.

1 комментарий :

  1. Дополнил статью информацией о трудовой деятельности Толмачева С.А. до 2001 года.

    ОтветитьУдалить